Липецкая газета,
18 апреля 2008 г.
Быстро. Эффективно. Удобно
1895 просмотров
Суетливое движение автомобилей на трассе, каждый торопится по своим делам, и вдруг — скрип тормозов, скрежет металла, звон разбитых фар, растерянные лица водителей. Ситуация, к сожалению, знакомая многим автовладельцам. Как и утомительная процедура хождения по инстанциям, а затем — томительное ожидание возмещения ущерба от страховой компании виновника в надежде, что страховщик окажется добропорядочным...
По данным Федеральной службы страхового надзора РФ, за 4,5 года действия закона об ОСАГО с этого рынка вынуждены были уйти 17 компаний. Как это выглядит, все мы видели в марте, когда липецкое автомобильное сообщество всколыхнула новость о прекращении деятельности в регионе Страхового общества «Зенит». Основной причиной санкций надзора стали проблемы с выплатами страховых возмещений по ОСАГО.
Эти факты в очередной раз подтверждают, что при выборе страховой компании нужно обязательно обращать внимание на размеры страховых резервов компании, опыт ее работы на рынке, наличие филиальной сети, скорость и качество урегулирования убытков. В конце концов, самый верный способ не ошибиться — расспросить тех, кому довелось получать выплаты в различных СК. И непременно услышите, что меньше всего проблем у клиентов «Росгосстраха». Во-первых, эта компания обладает сетью специализированных Центров урегулирования убытков по всей стране, то есть в каком бы уголке России липчанин ни попал в ДТП, он без проблем может оформить документы на возмещение ущерба. Во-вторых, «Росгосстрах» действительно платит, и делает это достаточно быстро. Именно поэтому значительная часть клиентов «Росгосстраха» по добровольным видам автострахования (КАСКО) — это вчерашние «получатели» по ОСАГО. Самое главное, что компания постоянно совершенствуется, внедряя самые современные технологии. В первую очередь это касается как раз системы урегулирования убытков. В этом году «Росгосстрах» поэтапно во всех регионах своего присутствия внедряет уникальный не только для России, но и для Европы IT-проект «Guidewire ClaimCenter» (в российской интерпретации — ГУРУ).
Эта дорогостоящая программа, разработанная американскими специалистами, признана лучшей в мире информационной системой для автоматизации процесса урегулирования убытков. На сегодняшний день система уже эффективно работает в Ярославской, Ивановской, Калужской, Воронежской, Тюменской, Свердловской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Пермской, Брянской, Орловской, Смоленской, Тамбовской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Башкортостане и Татарстане. С 15 апреля заработала такая система и в Липецком филиале «Росгосстраха».
Законный вопрос — какая от этого польза клиентам компании? В регионах, которые уже внедрили ГУРУ, средние сроки урегулирования убытков составляют неделю, а в ряде случаев потерпевший успевает получить выплату даже в течение одного дня.
Такая скорость достигается за счет мгновенной передачи информации из филиала в центр, за счет контроля за точным исполнением всех необходимых функций. К тому же ГУРУ позволяет клиенту в любое время суток заявить об убытке по телефону в Единый диспетчерский центр в Москве или в региональный Центр урегулирования убытков, его заявление будет зарегистрировано, при этом сотрудники проконсультируют страхователя о порядке дальнейших действий при урегулировании страхового случая. Кроме того, дадут информацию о документах, которые необходимо представить в Центр урегулирования убытков. Благодаря системе электронного документооборота необходимые документы доступны всем участникам процесса урегулирования, и каждый из них в режиме on-line видит, на какой стадии находится решение по данному делу.
Несомненно, сложные убытки урегулировать труднее, но система позволяет избежать бумажной волокиты внутри компании: вся информация сосредоточена в одном месте, существует понятный и четкий контроль над этапами прохождения урегулирования.
«Клиент может позвонить нам как по местному телефону в Липецке 22-53-25, так и по бесплатному федеральному номеру 8-800-200-99-77, 0530 — для абонентов «Билайн», МТС, «Мегафон», — рассказывает начальник РЦУУ Липецкого филиала «Росгосстраха» Надежда Пшеничникова. — Диспетчер внесет информацию об убытке в систему, присвоит ему номер, сообщит клиенту порядок урегулирования и адрес ближайшего для клиента ЦУУ. В региональном Центре урегулирования тем временем по системе ГУРУ уже получают информацию о заявленном убытке. Когда клиент туда приходит, ему не надо повторять все, что он сказал принявшему звонок диспетчеру, нужно сообщить только номер, который присвоили его делу. Клиент заполняет заявление, подает все необходимые документы, администратор их сканирует, вводит в систему, а клиента направляют на независимую экспертизу. Эксперты делают осмотр имущества, которому причинен ущерб, определяют сумму выплаты, которая в дальнейшем будет перечислена пострадавшему».
Первым клиентом, который обратился в липецкий Центр урегулирования убытков «Росгосстраха» в день внедрения ГУРУ, стал Андрей Матвеев. Хотя свою автогражданскую ответственность Андрей страхует в «Росгосстрахе», за выплатой как пострадавший в свою компанию обратился впервые. И был приятно удивлен качеством обслуживания, а также тем, что как первому клиенту, обслуживаемому в рамках системы «ГУРУ», ему вручили памятный подарок.
Вместо послесловия. Когда верстался номер, стало известно, что причитающаяся сумма страхового возмещения перечислена «Росгосстрахом» на счет Андрея Матвеева.
На урегулирование его убытка ушло меньше суток. Не зря эта IT-программа признается лучшей в мире. Осуществив столь крупные инвестиции, «Росгосстрах» по праву надеется выйти на совершенно новый уровень урегулирования — уровень лучших мировых компаний.
Вячеслав ИСКОРНЕВ
Вся пресса за 18 апреля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Выплаты, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|